«БАРС.Здравоохранение-ЛИС». Система автоматизации деятельности подразделений лабораторной диагностики медицинских организаций региона или медицинского учреждения.
Система предоставляет все необходимые средства для автоматизации каждого этапа лабораторного процесса начиная с поступления биоматериала на исследование до выдачи результатов пациенту, а также широкие аналитические возможности для руководства медицинской организации для контроля и оценки эффективности использования материалов, оборудования и трудозатрат персонала.
Программный продукт сертифицирован Росздравнадзором, как изделие медицинского назначения в соответствии с требованиями Федерального закона 323-ФЗ
«Барс.Здравоохранение-ЛИС» предназначена для унификации и стандартизации обмена данными лабораторных и инструментальных исследований, охватывая всех участников процесса. Теперь работа с направлениями на лабораторные исследования, взятие, регистрация, получение исследуемого материала и другие виды отчетности автоматизированы, что ликвидирует рутинные и дублирующие операции.
«Барс Груп» разработала более 250 драйверов собственной разработки, обеспечивающих взаимодействие более чем с 350 моделями анализаторов и лабораторного оборудования.
Внедрение ЛИС не только значительно облегчит труд лаборанта, но и повысит качество оказания услуг, снизит себестоимость и ускорит процессы на уровне всей клинико-диагностической лаборатории (КДЛ): в частности, по итогам внедрения на 50% снижаются затраты на повторные необоснованные исследования, а также на 30% сокращаются затраты на создание и эксплуатацию при использовании централизованного подхода.
Для региона
- Повышение экономической эффективности деятельности КДЛ региона
- Стандартизация НСИ
- Единые стандарты отчетности
- Единые стандарты качества
Для КДЛ
- Создание собственных отчетов
- Оперативное решение задач
- Достоверность информации
- Оптимальная логистика образцов
- Учет расходных материалов
- Ликвидация рутинных и дублирующих операций
- Автоматизация отчетности в ведение журналов
- Минимизация ошибок
- Минимум потерянных и повторных исследований
Для пациента
- Сокращение сроков получения результатов за счет сокращения сроков обмена информацией между МО
- Возможность оперативного получения результатов по e-mail или SMS
- моментальное получение результатов анализов, без необходимости использования нескольких информационных систем;
- возможность доступа к архиву исследований в любой момент времени, решение проблемы повторного предоставления результатов анализов;
- минимизация человеческого фактора, уменьшение ошибок при обработке данных;
- сокращение сроков обмена данными и результатами анализов с подразделениями, организацией или врачом, сформировавшим направление на исследования;
- возможность оперативного контроля трудозатрат и учета расходных материалов;
- формирование любой отчетности.
Система интегрируется с медицинской информационной системой и поддерживает все основные протоколы обмена информацией с медицинским оборудованием: ASTM, HL7, DICOM, и другие частные форматы крупных производителей.
Функциональный блок поддерживает взаимодействие более чем с 200 моделями анализаторов и лабораторного оборудования.
- 1. Работа с направлениями на исследования. Данный функциональный блок предназначен для регистрации, изменения и удаления направлений на лабораторные исследования.
- 2. Взятие, регистрация и получение образцов материала. Данный блок предназначен для автоматизации деятельности процедурных кабинетов, пункта приема биоматериала, постов в отделениях и иных мест где осуществляется взятие или получение образцов биоматериала.
- 3. Подготовка материала для проведения исследований. Данный блок предназначен для автоматизации преаналитической деятельности лаборатории.
- 4. Проведение исследований с применением анализаторов. Данный функциональный блок предназначен для взаимодействия системы с лабораторными анализаторами. Блок взаимодействия с анализаторами может работать как отдельный сервер, так и как распределенная система установленная на клиентские рабочие станции. Поддерживаются все основные протоколы обмена информацией с медицинским оборудованием: ASTM, HL7, DICOM, частные форматы крупных производителей. Функциональный блок поддерживает взаимодействие более чем с 200 моделями анализаторов и лабораторного оборудования.
- 5. Проведение исследований ручными методами. Данный функциональный блок предназначен для автоматизации процесса проведения исследований вручную и внесения результатов исследований. Добавление комментариев и изображений к результатам исследования.
- 6. Проведение бактериологических исследований. Специализированный функциональный блок, предназначенный для автоматизации процесса проведения бактериологических исследований, поддерживающий специфику проведения таких исследований, от контроля роста до построения антибиотикограммы. Блок поддерживает выгрузку данных в систему WHONET, для мониторинга эпидемиологической ситуации. Поддерживается взаимодействие со специализированным оборудованием.
- 7. Техническая и медицинская валидация полученных результатов. Данный блок предназначен как для автоматической, так и для ручной проверки корректности полученных результатов измерений.
- 8. Выдача результатов. Функциональный блок предназначен для печати или передаче по различным каналам передачи информации результатов выполненных исследований.
- 9. Ведение внутрилабораторного контроля качества. Блок предназначен для автоматизации процесса проведения внутрилабораторного контроля качества. Блок позволяет осуществлять внутрилабораторный контроль качества согласно Приказам №45 и №220 МЗ РФ и ОСТ 91 500.13.0001-2003.
- 10. Ведение лабораторных журналов. Данный блок предназначен для формирования просмотра и печати лабораторных журналов. Система позволяет гибко настраивать различные представления лабораторных журналов. Предоставляется возможность формировать журналы взятия и получения биоматериалов, журналы выбраковки образцов, журналы проведения исследований и иные журналы.
- 11. Учет реагентов и расходных материалов. Блок предназначен для ведения материального учета в лаборатории.
- 12. Передача образцов на исследования в другую лабораторию. Блок предназначен для автоматического формирования заказов и накладных на передачу образцов в другую организацию на проведение исследований
- 13. Формирование статистической и иной отчетности о деятельности лаборатории. Блок позволяет формировать статистические отчеты, необходимые для управления лабораторией.
- 14. Управление НСИ. Блок предназначен для управления справочной информацией.